В нашей жизни вестибулярный аппарат играет огромную роль. Он отвечает за равновесие, сохранение позы и движения в пространстве.
Нарушения вестибулярного аппарата у детей зачастую провоцируют:
- Травмы, полученные во время родов.
- Наследственные отклонения.
- Инфекционные заболевания.
- Внутренний отит.
- Вестибулярный неврит.
- Громкие звуки.
- Резкие запахи.
- Укачивание в транспорте.
- Доброкачественная пароксизмальная кривошея с младенчества и головокружения.
Лечением заболеваний вестибулярного аппарата занимается отоларинголог, педиатр и невролог. Во время обследования проводится первичный осмотр,а также проводятся различные тесты и делаются пробы с целью проверки реакций.
Вот способы лечения, которые используются при расстройствах вестибулярного аппарата.
Медикаментозное лечение
Назначаются препараты, которые предотвращают головокружения, расширяют сосуды и помогают при отечностях. Также выписываются противорвотные лекарства.
Хирургическое вмешательство
Оперативное вмешательство возможно только в крайне тяжелых формах заболеваний внутреннего уха и в том случае, если эффект от консервативного лечения не имеет смысла.
Физиотерапия и спортивные упражнения
В физиотерапии используется гальванизация, ионтофорез, фарадизация, коротковолновая диатремия.
А во время специальной гимнастики, которая базируется на поворотах головы и туловища происходит тренировочное воздействие на вестибулярный аппарат.
Успешность лечения зависит от сложности и степени тяжести основного заболевания, которое вызвало нарушение вестибулярного аппарата.
Хочу поделиться с вами одним упражнением, которое тренирует вестибулярный аппарат и развивает моторную ловкость.
Упражнение “Ходим в шляпах”.
Ребенку на голову кладут мешочек с песком (шляпа), взрослый проверяет, правильно ли малыш держит осанку.
Затем дается сигнал о ходьбе. Малыш должен как можно дольше проносить “шляпу” на голове. Можно составить компанию ребенку и устроить конкурс, “кто дольше проносит шляпу на голове”.
В качестве тренировки также можно покружиться с ребенком в одну сторону, затем в другую; подбрасывать его вверх (несколько раз подряд); взять малыша за правую руку и правую ногу, раскручивать в одну и другую сторону; кувырки вперед и назад, желательно научить малыша кувыркаться по 10-15 раз подряд.
Деткам с подобным расстройством рекомендую пройти курс методики Томатис и мозжечковой стимуляции в центре “Супер развитие” в Санкт-Петербурге. Такая методика позволяет не только наладить координацию движений, но и поможет ускорить развитие речи, улучшит концентрацию внимания и нормализует поведение.
Если мы хотим видеть здоровыми наших детей в будущем, то стоит уделить внимание каждому аспекту их развития уже сейчас.
Ваш комментарий